On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Солнышкина


Сообщение:54
Зарегистрирован:19.10.10
Репутация:0

Награды::medal10::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено:21.10.10 09:09.Заголовок:Полезные статьи и советы о гимнастике.


Предлагаю в этой теме выкладывать всё, что вы считаете полезным и важным для развития наших маленьких спортсменок.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -68 ,стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение:688
Настроение:разное
Зарегистрирован:05.11.10
Откуда:Россия
Репутация:22

Награды::medal11::medal03::medal09::medal06::medal01:За флуд, разжигание и нежелание слышать собеседников За хамство
ссылка на сообщение  Отправлено:05.01.11 04:02.Заголовок:Да... пре-мудра прир..


Да... пре-мудра природа... не угадаешь...

Всем - Удачи! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Солнышкина


Сообщение:294
Зарегистрирован:19.10.10
Репутация:27

Награды::medal10::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено:21.01.11 00:52.Заголовок:Профилактика патолог..


Профилактика патологий позвоночника гимнасток-художиц на этапе углублённой подготовки


Источник: Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, Показать все документы источника, 7 от 15/7/2009, стр. 23 - 28

Авторы: Венгерова Наталья Николаевна
Соловьёва Ирина Олеговна

01.07.2009 (00:00)

ВВЕДЕНИЕ
Для художественной гимнастики характерны регулярные тренировочные нагрузки высоких объемов и интенсивности в детском и, особенно, в подростковом возрасте.

Значительно повышая интенсивность тренировочного процесса в этот период, необходимо учитывать и возможные неблагоприятные последствия для организма девочек-подростков. По мнению специалистов, дефицит энергетических субстратов в организме гимнасток вследствие соблюдения жестких диет в сочетании с регулярными высокоинтенсивными физическими нагрузками приводят к торможению выработки гормонов в гипоталамо-гипофизарно-яичниковой системе. Это обстоятельство позволяет отнести гимнасток-художниц в «группу риска» по развитию симптомокомплекса «Триада женщины-спортсменки», проявлениями которого являются расстройства пищевого поведения, функциональная гипоталамическая аменорея и остеопороз. Снижение плотности костной ткани (остеопороз) может проявляться болями в позвоночнике, являться причиной «усталостных» переломов костей, сколиоза, нарушений осанки. Вследствие этого у гимнасток-художниц значительно чаще встречаются нарушения состояния опорно-двигательного аппарата в виде искривлений позвоночника по сравнению со среднестатистическими данными в популяции.

Мы предположили, что осуществление специфической профилактики изменений состояния позвоночника, биологически обоснованное дозирование физической нагрузки на тренировках будут способствовать коррекции и снижению частоты возникновения патологической осанки, предупреждая тем самым переход ее в необратимое состояние - сколиоз.


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Педагогический эксперимент проводился с сентября 2007 по апрель 2008 г.г. на базе ДЮСШ Петроградского района г. Санкт-Петербурга.

В педагогическом эксперименте принимали участие две группы (контрольная - Гк. и экспериментальная - Гэк.), сформированные свободным методом. Каждая группа состояла из 18 гимнасток в возрасте 12-14 лет, имеющих квалификацию I разряд и выступающих по программе КМС. Контрольная и экспериментальная группы представлены выборками, однородными по возрасту и уровню квалификации (коэффициент вариации Пирсона V < 10%).



МЕТОДИКА
Для определения степени выраженности патологических изменений позвоночника у девочек гимнасток применялись методики, используемые в травматологии и ортопедии.

Исходное положение испытуемого при проведении данных тестов - стойка спиной к исследователю, ноги вместе, руки вниз, мышцы спины и плечевого пояса расслаблены. Визуально оценивалось состояние позвоночного столба: положение над- плечий, лопаток, симметричность треугольников талии.

Обследуемым предлагалось выполнить положение активной осанки - лежа на животе прогнувшись («лодочка»). При этом визуально отмечалось наличие или отсутствие деформации позвоночника. Исчезновение деформации позвоночника в положении активной осанки расценивалось как проявление патологической осанки, а уменьшение деформации - как признак сколиоза.

Гимнастки выполняли наклон вперед, во время которого определялось наличие или отсутствие околопозвоночной мышечной асимметрии («мышечного валика»). Наличие «мышечного валика» расценивалось как проявление сколиоза. Помимо этого, искривления позвоночника регистрировались путем проведения теста с грузиком.

В начале исследования оценивался уровень проявления пассивной и активной гибкости в позвоночнике и силы мышц спины у гимнасток при выполнении тестовых заданий: удержание в течение 2 с «захвата ног в наклоне» и «наклона назад на коленях» (в баллах). Уровень развития динамической силы мышц спины определялся по результатам выполнения упражнения «поднимание туловища» из положения лежа на животе, руки вверх, в максимальном темпе до вертикального положения за 10 с.

Тренировочный процесс в экспериментальной группе включал в себя выполнение разработанных комплексов упражнений на тренировочных занятиях 3 раза в неделю по 40-45 минут в заключительной части занятия в подготовительном и соревновательном периодах. Учебно-тренировочный процесс в контрольной группе проводился традиционно согласно программе ДЮСШ.

Комплексы упражнений специальной физической подготовки (СФП) и коррек- ционной гимнастики, выполняемых сопряженным методом, разрабатывались с учетом теории и методики гимнастики и лечебной физкультуры (ЛФК) и представляли собой последовательное сочетание блоков упражнений для развития активной и пассивной гибкости (рис. 1).



Время выполнения комплексов СФП составляло 7 мин - 7мин 30с. Время вы-полнения комплексов ЛФК составляло 3 мин - 3 мин 30с. По окончании выполнения комплексов упражнений выполнялись упражнения на расслабление (релаксация) в течение 30с. В содержание каждого блока входили специальные упражнения для раз-вития гибкости, выполняемые с гимнастическими предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы) поочередно, т.е. на каждом занятии выполнялся комплекс с одним предметом.

Продолжительность упражнений на статическое растягивание определялась, исходя из теоретических разработок, и составляла 60 - 70с. Длительность выпол-нения одного двигательного действия в блоках составляла 60 - 90с. Интервалы отдыха между упражнениями - 5-10с.

В конце выполнения двигательных заданий гимнастки удерживали конечное положение с максимальным растягиванием в течение 10-15 с для преодоления мышеч-ного напряжения с последующим медленным «дотягиванием» до предельного уровня растягивания в течение 1-2 с. Блоки коррекционной гимнастики (промежуточные) вы-полнялись между основными блоками упражнений.

При выполнении разработанных комплексов упражнений особое внимание уде-лялось работе гимнасток на «неудобную» ногу. С целью выработки навыков работы с предметами обеими руками в равной степени нами рассчитано, что, с учетом подходов к развитию гликолитических способностей, длительность выполнения двигательного действия должна составлять 60 - 90с. Исходя из этого, продолжительность выполне-ния каждого двигательного действия в блоках на «удобную» ногу составляла 60с, на «неудобную» ногу - 90с. В данный временной промежуток возможно выполнение уп-ражнения на «удобную» и на «неудобную» ногу без нарушения техники в соотноше-нии 3:5; 5:8; 2:3 в зависимости от сложности структуры движения. Количество повто-рений двигательного действия рассчитывалось, исходя из сложности его структуры (от 3 до 16 раз на одну ногу). Установлено, что количество повторений двигательных дей-ствий на «неудобную» ногу превышает количество повторений на «удобную» ногу на 30 - 40%.


РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В начале эксперимента (сентябрь 2007 г.) проводилась оценка состояния позво-ночника в обеих группах. Соотношение частоты выявления изменений состояния по-звоночника (патологическая осанка, сколиоз) и нормы проявления активной и пассив-ной гибкости, силы мышц спины у гимнасток обеих групп представлено в таблице 1.

Показатели состояния позвоночника и уровня проявления физических качествгимнасток I разряда до начала эксперимента
Группа Норма (%) Пат. осанка (%) Сколиоз (%) Актив. гибкость (б) Пассив. гибкость (б) Сила (б)
Гк. 33,3 16,7 50,0 5,4±1,4 7,7±2,1 6,4±0,8
Гэк. 11,1 22,2 66,7 5,3±1,2 7,9±1,8 6,6±1,1

Однородность групп определена по уровню развития пассивной, активной гиб-кости в позвоночнике и уровню проявления силы мышц спины (коэффициент вариа-ции Пирсона V < 10%).

После окончания педагогического эксперимента (май 2008 г.) нами повторно произведена оценка состояния позвоночника. Частота выявления изменений органиче-ского характера (сколиоза) как в контрольной, так и в экспериментальной группе оста-лась прежней - 50,0% и 66,7% (соответственно). Достоверные различия частоты выяв-ления изменений функционального характера (патологическая осанка) отмечены в обеих группах, но с различной динамикой (Р<0,05). В экспериментальной группе час-тота регистрации снизилась на 16,6%, тогда как в контрольной группе - увеличилась на 11,1%.

Отсутствие динамики частоты регистрации сколиоза в обеих группах можно объяснить тем, что данное состояние носит органический характер и не поддается полной коррекции посредством выполнения физических упражнений, а требует ком-плексных терапевтических подходов к лечению в условиях медицинских учреждений.

Использование разработанных комплексов упражнений благоприятно повлияло на изменение уровня физической подготовленности гимнасток (таблица 2).



Показатели проявления физических качеств гимнастками I разряда
Пассивная гибкость Р Активная гибкость Р Сила мышц спины Р
Группа
баллы % баллы % баллы %
Гк. 8,6±1,1 10,5 >0,05 7,4±2,0 27,0 >0,05 6,5±1,3 1,5 >0,05
Гэк.. 8,9±0,9 11,2 >0,05 9,4±0,5 43,6 <0,05 7,6±1,2 13,2 <0,05

Результаты статистического анализа (по критерию Манна-Уитни) свидетельст-вуют об отсутствии достоверных различий в исследуемых показателях в контрольной группе при первичном и повторном тестировании (Р>0,05). В экспериментальной группе выявлены достоверные различия по показателям активной гибкости и силы мышц спины, отмеченным до и после эксперимента (Р<0,05). Кроме того, установлено достоверное повышение показателей активной гибкости и силы мышц спины у гимна-сток экспериментальной группы в конце эксперимента по сравнению с аналогичными показателями в контрольной группе (Р<0,05).
Для оценки эффективности разработанного комплекса как средства повышения уровня спортивного мастерства гимнасток был проведен анализ протоколов соревно-ваний («Надежды Санкт-Петербурга» 2007 г.), в которых принимали участие гимнаст-ки обеих групп в период до проведения эксперимента (май 2007 г. - сентябрь 2007 г.), и соревнований («Надежды Санкт-Петербурга» 2008 г., «Открытый турнир Централь-ного района г. Сочи «Жемчужина Черного моря» 2008 г., «Первенство ЦСКА г. Моск-ва» 2008 г.), проходивших после проведения эксперимента (июнь 2008 г. - ноябрь 2008 г.). Для гимнасток контрольной и экспериментальной групп были определены средние итоговые оценки за исполнение соревновательных композиций. До проведе-ния эксперимента средняя итоговая оценка за исполнение композиции среди гимна-сток контрольной группы составила 16,825±2,550 балла, в экспериментальной группе - 17,200± 1,200 балла. Установлено, что различия в средних итоговых оценках за ис-полнение композиций у гимнасток контрольной и экспериментальной группы стати-стически незначимы (P>0,05).

После проведения эксперимента средняя итоговая оценка за исполнение компо-зиции среди гимнасток контрольной группы составила 17,850±2,350 балла, в экспери-ментальной группе - 20,275±3,200 балла. Установлено, что различия в средних оцен-ках за композицию у гимнасток контрольной и экспериментальной группы статисти-чески значимы (Р<0,05).


ВЫВОДЫ
Разработанные комплексы упражнений являются средством повышения уровня развития активной гибкости в позвоночнике и силы мышц спины у гимнасток экспе-риментальной группы и способствуют повышению качества исполнения всех элемен-тов, в которых необходимо проявление гибкости, что, в свою очередь, влияет на их исполнительское мастерство.

Таким образом, включение в учебно-тренировочный процесс гимнасток- художниц данной квалификации комплекса СФП, включающего в себя соревнова-тельные элементы, сопряженного с предметной подготовкой и элементами коррекци- онной гимнастики, позволяет совершенствовать тренировочный процесс и осуществ-лять профилактику неблагоприятных изменений опорно-двигательного аппарата спортсменок.
http://www.libsport.ru/doc/c2ea34db-520a-4504-883e-a1ccb489aff3/<\/u><\/a>


<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Солнышкина


Сообщение:338
Зарегистрирован:19.10.10
Репутация:29

Награды::medal10::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено:07.07.11 19:36.Заголовок:Видеолекции по класс..


Видеолекции по классическому танцу. Методика обучения детей

Лекции художественного руководителя Новосибирского государственного хореографического колледжа посвящены работе с детьми в первый и второй год обучения. Основы классического танца - выворотные позиции, работа рук, постановка корпуса, экзерсис у станка, прыжки и вращения на середине - разбираются с точки зрения физиологии и биомеханики, с учетом особенностей детского восприятия и координации движений.
http://dancehelp.ru/N213-Videolektsii_po_klassicheskomu_tantsu_metodika_obucheniya_detey/

Методики преподавания классического танца. Повороты и вращения

Александр Николаевич проходит вместе с семинаристами путь от простейших поворотов, изучаемых в первом классе профессиональной балетной школы, до сложнейших связок во вращении на полу и в воздухе. Рассматриваются основные приемы обучения, анализируются типичные ошибки и методы их устранения. Также дается анализ методик обучения, используемых разными школами классического танца.

http://dancehelp.ru/N330-Metodiki_prepodavaniya_klassicheskogo_tantsa_povoroty_i_vrashcheniya/

Подготовка к освоению классического экзерсиса у станка и на середине

Почти каждый педагог, как «детский», так «взрослый», кто когда-нибудь пытался научить своих воспитанников «с нуля» основам классического танца, обязательно сталкивался с множеством трудностей (преодолимых и непреодолимых) и жаждал скорейшего ответа на возникающие в процессе работы все новые и новые вопросы. Рассказывая, показывая и многократно объясняя методику исполнения того или иного движения, даже довольно опытный педагог иногда не в силах понять, почему его ученики ничего «не чувствуют», «не соображают», «не понимают». Быть может, они просто в данный момент еще не готовы воспринять то, чему их пытаются научить?
http://dancehelp.ru/N390-Podgotovka_k_osvoeniyu_klassicheskogo_ekzersisa_u_stanka_i_na_seredine/

Уроки для детей от 2 до 7 лет. Развитие физических данных, координации, слуха, чувства ритма, ориентирования в пространстве зала. Если вы хотите узнать, как сделать из непослушных и непоседливых карапузов дружный танцевальный коллектив, то этот раздел - для вас!
http://dancehelp.ru/R1-1-Metodiki_ot_2_do_6_let_Malyshi_i_doshkolyata/

Младшие школьники (7-10 лет) | Растяжки, развитие данных

Инструкции по созданию красивого, пластичного, сильного, выразительного тела, которое будет «говорить» в танце. Как педагогу улучшить собственную «физику». Как растянуть учеников, чтобы им не было скучно. Как укрепить связочный аппарат, подготовить мышечный корсет к дальнейшим нагрузкам. Как быстро восстановиться после травмы и держать тело в форме с минимальными затратами времени.
http://dancehelp.ru/R2-5-Rastyazhki_razvitie_dannykh_Mladshie_shkolniki/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кисуня




Сообщение:1021
Настроение:Все просто класс)))...не все так просто...но все равно будет еще лучше!
Зарегистрирован:19.10.10
Откуда:Украина,Никополь
Репутация:44
Фото:

Награды::medal09::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.11 08:53.Заголовок:julietta - Солнышко ..


julietta - Солнышко ты Ясное!..... .....Спасибо за очень полезные ссылки!


Даже из Мечты можно сварить Варенье, если добавить в нее фрукты и сахар...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:25
Зарегистрирован:27.03.11
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.11 09:19.Заголовок:Ой, как жаль, уже ни..


Ой, как жаль, уже ничего по ссылкам не открывается. Удалено видимо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Солнышкина


Сообщение:354
Зарегистрирован:19.10.10
Репутация:30

Награды::medal10::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.11 16:49.Заголовок:Katu`, а что име..


Katu`, а что именно у вас не открывается? У меня всё в получается открыть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:30
Зарегистрирован:11.03.12
Откуда:РФ,Владимир
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:21.04.12 10:52.Заголовок:кто-нибудь поделитес..


кто-нибудь поделитесь, пожайлуста, какие нужно делать упражнения, что б ребенок был тверже - а то у нас прям беда с равновесиями , болтается как сосиска

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:13
Зарегистрирован:24.10.11
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:03.02.13 01:14.Заголовок:А мне про тренировку..


А мне про тренировку БОКОВОГО РАВНОВЕСИЯ ОЧЧЧЕНЬ-ОЧЧЧЕНЬ надо знать. Что-то дочь забуксовала в нем-хочу помочь хоть как-то. Заранее спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -68 ,стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет