On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
В сказки верит...:"Я не люблю... хамство и рыбий жир) "




Сообщение: 516
Настроение: есть
Зарегистрирован: 03.11.10
Откуда: Russia, город Ангелов
Репутация: 17

Награды: За развитие  форума.За классный первоапрельский розыгрыш
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 22:31. Заголовок: И еще полезные статьи про гимнастику


Здесь представлена статья, написанная доктором Борисом Блюминштейном, о влиянии спортивной психологии на достижения в большом спорте и поведении спортсмена за его пределами. Мы надеемся, что данная статья позволит расширить знания родителей и гимнасток в области спортивной психологии, которая без сомнения сегодня занимает значительное место в подготовке любого спортсмена высокого уровня к соревнованиям.


Психологическая подготовка в художественной гимнастике

Художественная гимнастика - это вид спорта, в котором может соревноваться одна гимнастка в индивидуальном первенстве или пять человек в команде. Гимнастки выступают на ковре под музыку, используя пять спортивных предметов: скакалку, обруч, мяч, булавы и ленту. Побеждает тот кто получает высшие судейские оценки за чистоту исполнения элементов, за их сложность, за артистизм и умение выполнить упражнения в условиях соревнования. В этом спорте присутствует жёсткая конкуренция между гимнастками и командами, а также немаловажно, что не только мастерство гимнастки в целом, но и её настроение во время выступления может повлиять на судейскую оценку.

Сам момент выступления, то есть выполнение упражнения на соревнованиях, в этом виде спорта требует высокой концентрации, выносливости, эмоциональной стабильности, чувства ритма, точности, координации и высокий уровень самоконтроля. Всё упражнение длится 1.5 минуты в индивидуальных упражнениях и 2.5 минуты в групповых. В течение этого времени гимнастка должна продемонстрировать свои лучшии спортивные качества, артистизм, эмоции, высочайший уровень хореографии и безупречное владение предметом. При этом нужно помнить что упражнение сопровождается музыкой, реакцией трибун и строгим «судейским контролем».

Всё это требует специальной психологической подготовки, которая основывается на следующих принципах:

Психологическая подготовка гимнастки – часть общей тренировочной программы, которая связана с физической, технической и тактической подготовками.
Психологическая подготовка индивидуальна и специфична для каждого вида спорта, одной из главных задач которой является развитие психологических качеств таких как концентрация, внимание, мышечное расслабление, внутренняя речь (внутренняя речь – это внутренний план, команды самой себе во время исполнения: «стоять, ловить, до конца, внимательно, улыбаться»), различные мысленные представления своего упражнения или его элементов на тренировках и другие.
Психологические качества подобно физическим и техническим, могут совершенствоваться и развиваться.
Для тренировки психологических качеств требуется специальная подготовка с определённым содержанием и временой длительностью.
В середине 90х годов психологическая подготовка заняла важное место в израильской сборой по художественной гимнастике и оказала влияние на достижения в различных соревнованиях включая последние 3 олимпийских цикла (Сидней, Афины, Пекин).

Предлагаем рассмотреть один из реальных примеров работы по психологической тренировке с ведущей гимнасткой израиля. Ситуация заключалась в том что после перерыва она должна была подготовиться в сжатые сроки к этапу кубку мира и последующему Чемпионату Европы. Естественно были увеличены нагрузки на тренировках и не всё получалось в техническом плане, таким образом у спортсменки появился страх за технику исполнения упражнений и ощущение что она не успеет подготовиться должным образом к найважнейшим соревнованиям. Необходимо было повысить у гимнастки увереность в своих силах, спортивную мотивацию и улучшить техническую сторону исполнения упражнений с помощью психологических методов.
Мне (психологу сборной Израиля) пришлось часто посещать тренировки чтобы понять проблему изнутри. Затем, после консультации с тренером, я пригласил гимнастку к себе в лабораторию для психологической тренировки, которая включала в себя не только беседы, но и различные виды мысленных представлений «идеального выполнения» упражнений на соревнованиях.
Мы начали с составления «карты опасных мест», в которых спортсменка была не уверена в себе и их оказалось 14: она боялась что не поймает предмет, отставала от музыки, не могла чисто выполнить элемент и др. Поэтому вместо положеных полутора минут гимнастка мысленно представляла своё упражнение больше 2 мин. После месяца специальных психологических занятий, которые проходили 2-3 раза в неделю по 40-50 мин, мы опять провели данное тестирование, в котором определились только 7 «опасных мест» и время исполнения уменьшилось до 1.45, то есть приблизилось к норме. К тому же на тренировках в зале было заметное улучшение и в уверенности гимнастки и в технике исполнения упражнений. Кроме этого, нужно заметить что произошло улучшение в настроении и гимнастки и её тренера.
В течение последующих 2х недель тренировок нам удалось достичь ещё более чистого технического исполнения в мысленном представлении, которое укладывалось в требуемые 1.5 минут. Что и было реализовано также на ответственных соревнованиях.

Есть масса других примеров из жизни гимнасток, в которых психологическая помощь оказывала существенное влияние на их спортивные результаты: случаи, связанные с мотивацией спортсменки, взаимоотношениями с другими гимнастками, тренерами, а также с родителями, улучшением внимания и концентрации, умением управлять собой у условиях соревнований. Кроме этого давались рекомендации по оптимизации спортивного образа жизни, то есть поведение на соревнованиях, тренировочных сборах, вне тренировок и т.д.

Мы надеемся, что данная статья позволит расширить знания родителей и гимнасток в области спортивной психологии, которая без сомнения сегодня занимает значительное место в подготовке любого спортсмена высокого уровня к соревнованиям.
www. gymstyle.co.il


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


В сказки верит...:"Я не люблю... хамство и рыбий жир) "




Сообщение: 517
Настроение: есть
Зарегистрирован: 03.11.10
Откуда: Russia, город Ангелов
Репутация: 17

Награды: За развитие  форума.За классный первоапрельский розыгрыш
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 22:33. Заголовок: Спортсмены всегда ну..


Спортсмены всегда нуждаются в поддержке и добрых советах, но на самом высоком уровне достижений они должны сами разбираться в своих мыслях и чувствах, быть, как говорится, "самому себе психологом".
- Только постоянный анализ своих действий и поступков может привести к чемпионскому званию.
- Учиться быстро преодолевать неудачи. Чемпионы отличаются тем, что быстро преодолевают последствия ошибок или неудач. Они используют неудачу как способ разобраться в том, что действительно произошло ("Что я сделал ошибочно… Как исправить это и сделать правильно"). Очень важно сделать это быстро, не откладывая на потом. Когда вы быстро разберетесь в ваших ошибках, можно считать, что вы на правильном пути по исправлению их. Если вы говорите себе спустя определенное время: "Опять эта ошибка. Почему это опять произошло со мной"? - это будет свидетельствовать, что вы начинаете анализировать отрицательное прошлое. Возвращайтесь только к своим позитивным мыслям, это сможет повысить ваше эмоциональное состояние.
- Оставаться наедине со своими мыслями, действовать самостоятельно.
Ваши успехи будут значительно выше, если вы научитесь думать о том, что вы выполняете в настоящее время. Психические срывы происходят в моменты, когда спортсмены фокусируют свое внимание на соперниках, болельщиках или судьях. Думайте о своем виде, и если вы случайно начнете обращать внимание на чьи-либо оценки, элементы, выполняемые соперниками, или о том, насколько они сильны, постарайтесь спокойно вернуть свои мысли к вашему состоянию и предстоящим действиям.
- Контролировать зрение и слух.
Учитесь контролировать ваши зрение и слух до и во время соревнований. Наблюдайте только то, что не вызывает раздражения и возбуждения, лучше не смотреть на болельщиков или соперников, обратите свой взор на что-нибудь, рассматривайте какую-либо точку на стене или что-нибудь другое, что может вас успокаивать. Старайтесь прислушиваться только к тому, что не раздражает вас, а лучше всего используйте плеер с любимой музыкой.
- Должно случиться то, что вы желаете, а не то, чего вы боитесь.
Победители всегда используют свое воображение для достижения поставленной цели. В вашей практике сосредотачивайтесь на мыслях, чего вы хотите достигнуть, а не на том, чего вы опасаетесь. Думая о позитивных вещах, вы становитесь более спокойными и уверенными, что повышает ваши шансы на успех. Попробуйте в течение 5 -10 мин в каком-либо укромном месте мысленно расслабиться, думая о чем-нибудь приятном для вас.
- Соревноваться без напряжения.
Выполняйте свои действия автоматически, не напрягайтесь, старайтесь расслабиться. Будьте уверены, что ваши мышцы хорошо знают, что делать. Работайте без усилий: если вы начнете усиленно стараться, то, возможно, ваш результат будет только хуже. Во время выполнения упражнения лучше всего не думать об элементах. Сознательные мысли замедляют упражнение и отвлекают вас. Действуйте бессознательно. Чем больше вы думаете, тем хуже результат.
- Успех выступления в психологическом настрое.
Успехи или неуспех выступления определяется вашим психологическим настроем до и во время соревнований. Если до соревнований вас начнут одолевать мысли типа: "Что будет, если я упаду, или "Я не так хорош, как соперники", - ждите провала. Учитесь программировать свои мысли только на позитивные результаты, и успех будет сопутствовать вам.
- Смотрите на вещи позитивно.
Когда вы смотрите на вещи негативно или подвергаетесь унынию при неудачах, вы снижаете ваш энергетический уровень и ослабляете вашу уверенность. Независимо ни от чего будьте благорасположены к самому себе, своим коллегам по команде и тренерам. Положительное отношение поможет вам преодолеть трудности и неудачи и продолжать совершенствоваться. Отрицательные эмоции будут способствовать прекращению вашей карьеры. "Не могу", "никогда", "невозможно" - выбросьте эти слова из головы. Все чемпионы всегда мыслят позитивно.
- Преодолевать трудности.
Научитесь смотреть на трудности как на возможность еще более быть мотивированным, чтобы стать более уверенным. Многие спортсмены жалуются на условия, инвентарь или усталость перед выступлением. Великие спортсмены используют тяжелые условия как преимущество перед своими соперниками. Тут нужно убеждать себя: "Эти условия для всех, но я не буду обращать на это внимание, и это будет моим преимуществом". Лучше расслабиться и сделать дыхательные упражнения. Как говорят: "Если вы получили лимон - сделайте из него лимонад".
- Действовать, как чемпион.
Ведите себя, как чемпион. Посмотрите на проигравших. Голова и плечи опущены, ноги еле волочатся - они подавлены. Не походите на них. Будьте подтянуты, смотрите уверенно, поднимите голову, улыбайтесь, даже вне спортивной арены. Покажите судьям и соперникам, что вы уверены в себе и не сомневаетесь в успехе.
- Учиться поддерживать себя.
Конечно, легко поддерживать себя, когда вы победитель. Чемпионы тем и отличаются от других, что они умеют поддерживать себя, когда ситуации складываются не так успешно. Впадать в уныние после неудачи - не лучший способ продолжения спортивной карьеры. Будьте другом самому себе в поддержке в трудную минуту, в конце концов вы можете помочь самому себе самым лучшим образом.
- Учиться расслабляться.
Для того чтобы успешно выступать на соревнованиях, вы должны преодолевать возможное напряжение. Для многих эта способность не приходит естественным путем. Существует несколько способов достигать расслабления в условиях соревнований. Один из самых простых - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких диафрагмальных вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением. Попрактикуйтесь дома, вдыхая через нос на счет 4 и медленно выдыхая на счет 7-8. Используя этот способ, Вы убедитесь, что волнение уходит и появляется уверенность.
- Создать свой ритуал.
Создайте свою долгосрочную и кратковременную программу подготовки к соревнованиям и действуйте в соответствии с ней. Создание определенной соревновательной стратегии должно опираться на ваши собственные ощущения и мысли. Обычно тренеры или консультанты советуют спортсмену, как и о чем надо думать в процессе соревнований. Но зачастую такие советы не приносят желаемого результата. Каждый спортсмен должен интерпретировать тренерские подсказки по-своему, в удобной для себя форме, которую необходимо совершенствовать в тренировочном процессе. Входите в соревновательную ситуацию постепенно, сужая концентрацию внимания по мере наступления решающего момента.
- Не забывать, что вы не только спортсмен.
Не забывайте, что вы оцениваетесь не только баллами или очками, но и отношением к вам людей. Результаты соревнований никогда не являются мерилом вашего человеческого Я. Будьте самим собой со своими родителями, тренерами и друзьями. Спорт - это часть вашей жизни, учитесь выходить из любых ситуаций. Как сказал Э. Хемингуэй: "Спорт учит выигрывать, спорт учит проигрывать, спорт учит жизни".

Заключение

Неудачное выступление на соревновании может стать мощным стрессогенным фактором и вызывать даже у талантливого спортсмена в будущем возникновение нежелательных физиологических реакций и невротических расстройств, в которых преобладают: эмоциональная напряженность, психомоторные, психовегетативные и гипотимические проявления. Это способствует нестабильности, а потом и срыву выступлений.
Наиболее типичными проявлениями невротических расстройств на различных этапах развития ситуации являются острые реакции на стресс и адаптационные реакции. Их тяжесть зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня исходной социальной адаптации, индивидуальных характерологических особенностей.
Наше общество высоко ценит победу. Следствием этого оказывается давление, которому подвергаются тренеры и спортсмены. Но неспособность справиться с чрезмерной тревожностью и возбуждением может привести не только к снижению результативности, но к физическим и психологическим травмам. Умение контролировать уровень тревожности – важный психологический навык, определяющий успешное выступление в спорте. Таким образом, в современном спорте высших достижений психологическое сопровождение спортивной карьеры приобретает особую актуальность.
В настоящее время разработаны дифференцированные психотерапевтические методы работы с вышеназванными проявлениями у спортсменов. В целом, психотерапия работает на подкрепление защитных факторов, поскольку она ведет к переосмыслению происходящего и усилению механизмов адаптации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
В сказки верит...:"Я не люблю... хамство и рыбий жир) "




Сообщение: 518
Настроение: есть
Зарегистрирован: 03.11.10
Откуда: Russia, город Ангелов
Репутация: 17

Награды: За развитие  форума.За классный первоапрельский розыгрыш
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 22:35. Заголовок: Татевосян Ольга Влад..


Татевосян Ольга Владиславовна, мастер спорта по художественной гимнастике, тренер - хореограф, психолог, НЛП-практик.


В настоящее время психология развивается не только как важная теоретическая дисциплина, но и как область особой практической деятельности, которая необходима повсюду, где есть потребность в усовершенствовании человеческой деятельности.
Особенно необходима помощь психолога в тех видах деятельности, которые осуществляются в необычных или, как принято говорить, экстремальных условиях (перегрузка информацией, сенсорная и социальная изоляция, морская глубина, аварийно-спасательные, испытательные работы, война, борьба с огнем и т.д.). К таким условиям, бесспорно, относятся и условия ответственных соревнований.

Спорт вообще и спорт высоких достижений в частности немыслим без жестокой соревновательной борьбы. Соревнования требуют от спортсмена мобилизации всех сил - и физических, и психических, причем психических, пожалуй, прежде всего.
Столь ответственная деятельность заставляет спортсмена испытывать целую гамму переживаний, не зависимо от его опыта. От полной уверенности в своих силах до панического страха и нежелания выходить на старт.
Даже высококвалифицированный спортсмен не может порой в нужный момент обуздать свои нервы, снять излишнее нервное напряжение и успокоиться. В результате может быть "психологический срыв".

Но не только тревога и отрицательные эмоциональные переживания могут помешать спортсмену в борьбе за первенство. Нередко он терпит неудачу, поддавшись радости победы.

Попробуем разобраться, что же происходит со спортсменом в момент его выхода на старт и тогда станет понятно, почему условия соревнований приравнены к экстремальным.

Современный спорт и, особенно, спорт высших достижений немыслим без максимальных по объему и интенсивности нагрузок, напряженнейшей спортивной борьбы, острого соперничества, постоянных переживаний успеха или неудач, то есть всего того, что составляет понятия "стресс" и "тревога".

Проблемы психического стресса и тревоги в спорте у нас в стране и за рубежом стали активно разрабатываться после распространения концепций биологического стресса ( У. Кеннон, Г. Селье, И.П. Павлов и др.) И С тех пор термином "стресс" стали обозначать состояние человека, возникающее в организме под действием различных психологических и эмоционально-значимых для индивидуума раздражителей.

По Стокфельту ( 1970 год), стрессовыми являются ситуации ожидания оценки человеком своей личности или деятельности.
Так же следует заметить, что стресс порождает состояние тревоги, которое и испытывает спортсмен в момент выхода на старт.
Нельзя не вспомнить и о существовании связи между эмоциональным напряжением и активацией симпатико-адреналиновой системы. Вначале Л.Модьян ( 1957 ), а затем А.А. Виру ( 1969) и С.А. Разумов ( 1970) показали, что выполнение физических упражнений, особенно в условиях соревнований, ведет к повышению экскреции желёз внутренней секреции, в частности коры надпочечников, что определяет повышенное выделение адреналина, норадреналина и катехоламина.

Доказано, что у спортсменов в активном агрессивном состоянии увеличивается экскреция норадреналина, и в пассивном тормозном состоянии - адреналина/

Еще У.Кеннон установил, что адреналин является гормоном тревоги. Он быстро сигнализирует рабочим органам о необходимости изменении их деятельности, воздействуя на биохимические процессы в клетках. Но, если содержание в крови адреналина к норадреналину повышается - наступает состояние стартовой апатии. При боевой готовности содержание адреналина в крови меньше, чем норадреналина.

Адрененргические влияния касаются всех функциональных систем - центральной нервной системы, систем дыхания кровообращения, выделения, пищеварения, сенсорных и мышечной систем. Это ли не стресс!

Специалистом В. Силиным из Московского института физической культуры были проведены исследования десяти гимнасток сборной России, в результате которых удалось определить, что частота пульса гимнастки, готовящейся к выходу на ковер может увеличиваться до 144 ударов в минуту (в зависимости от ранга соревнований). Тремор (сумма трех проб) с 10.5 в покое до 22.0 на старте. Координация (кол - во ошибок) 2.6 в покое до 4.6 перед стартом. Височное давление после полутора минут исполнения композиции поднимается с 60 до 120 мм рт. ст.

Уместно при этом отметить, что через 10 - 15 минут после соревнований все показатели у гимнасток нормализуются, но менее опытные гимнастки не могут "восстановиться". Это доказывает важность и необходимость психологической подготовки в художественной гимнастике, особенно юных спортсменок (10 - 13 лет).

Гимнастки в процессе соревнований выступают в шести видах программы. Им приходится многократно стартовать.
Техника и сложность упражнений за последнее время значительно возросли.


Единственный и окончательный критерий подготовленности гимнастки - оценка, выставляемая судьями. Обстановка на соревнованиях всегда новая, хотя и известная заранее (судьи, зрители, ковер, соперники, любимые и нелюбимые предметы). Физическая нагрузка на соревнованиях не велика, однако при оценке соревновательной деятельности необходимо учитывать не только физическую, но и психическую нагрузку, психическое напряжение, которое неизбежно возникает у участников и ведет подчас к грубым ошибкам в композиции.

Опрос спортсменов и тренеров показал, что кроме недостаточной физической и технической подготовленности может помешать чувство неуверенности, вызванное неудачной жеребьевкой, неумение сосредоточиться, невнимательность, шум в зале, крики зрителей, необъективное судейство. К неудачам могут привести психическая неустойчивость, неприспособленность к экстремальным условиям, неумение преодолеть препятствия, с которыми гимнасты могут встретиться при подготовке к соревнованиям и в процессе их.
Внезапными могут быть такие помехи, как плохое состояние, боязнь получить травму, длительное совещание судей по поводу оценок, кажущееся пристрастие судей, бурная реакция зрителей и т.п. Именно к таким моментам спортсмен должен быть психологически подготовлен.

Сейчас в практике используются способы успокоения или выведения спортсменок из апатичного состояния: специальная разминка, внушение и самовнушение, аутогенная тренировка, упражнения на успокоение дыхания и расслабление. Литература по этому вопросу достаточно велика.

В данном докладе мне хотелось бы остановиться на использовании техник НЛП в подготовке гимнасток в соревнованиям.

В младшем школьном возрасте дети легко могут овладевать технически сложными формами движений. Объясняется это тем, что в возрасте 7 - 8 лет высшая нервная система достигает высокой степени развития. К этому времени заканчивается рост и структурная дифференцировка нервных клеток.

Дети младшего школьного возраста (7 - 9 лет) могут оперировать понятиями, логически мыслить и сопоставлять факты и события. Поэтому на тренировках наряду с наглядными широко используются и словесные методы обучения. Но словесные объяснения должны вызывать у детей ассоциации с ранее прочувствованными, известными двигательными действиями, носить образный характер. А если объяснения тренера (учителя, психолога) были яркими, доступными, легко воспринимаемыми, то ребенок способен описать любое выполненное упражнение, то есть дать словесный отчет.

Эти наблюдения за возрастными особенностями высшей нервной деятельности Н.А. Фомина и В.П. Филина ( 1972) дали основание использовать техники НЛП в работе с гимнастками 11 -13 лет.

Хочется описать случай, где юная спортсменка была убеждена, что не сможет выступить успешно, так как к началу нового соревновательного сезона все её соперницы подросли, а она осталась прежнего роста.
"Я маленькая, значит мне никогда не обыграть этих длинноногих красавиц", - говорила, чуть не плача, 12-летняя Алена.
Поскольку до выхода на ковер оставалось около 30 минут, то необходимо было как можно быстрее "расшатать" это убеждение. Здесь очень хорошо сработали лингвистические техники "фокусы языка".

- А разве высокие гимнастки всегда выигрывают соревнования?
- Алина Кабаева (звезда современной художественной гимнастики) считает, что небольшой рост удобен для наилучшего выполнения упражнения и элементов.
- И сколько конкретно случаев показали тебе, что ты не в состоянии выиграть соревнования из-за своего роста?
Далее в её памяти всплыли события последних состязаний, где Алена вошла в тройку победителей, обойдя всех сегодняшних соперниц, и постепенно её состояние пришло в норму, особенно после обсуждения призов, которые предоставляли организаторы соревнований.

В предсоревновательный период, когда у тренера (психолога) достаточно времени, мы используем упражнения для тренировки кинестетической системы. Если позволяет тренировочное время, выезжаем в лес, гимнастки по очереди надевают не пропускающую свет повязку на глаза, берут небольшую палку в руки и под присмотром психолога учатся передвигаться по местности, ориентируясь на свои ощущения. Первые попытки, как правило, не совсем успешны, но с третьего - четвертого раза их чувства обостряются настолько, что уже в 40 - 50 см от предмета (кустарника или дерева) они приостанавливаются и поворачивают в другую сторону.
Когда же невозможно выехать за пределы города, все это легко воспроизводится в спортивном зале, небольшая территория которого заставляется различными предметами. И так же с закрытыми глазами, но уже без постороннего предмета в руках, спортсменки учатся или совершенствуют свои кинестетические навыки.

Следующий этап наступает, когда девочки берут в руки предметы (мяч, булавы, обруч, скакалку, ленту) и пытаются выполнять бросковые элементы, ориентируясь не на визуальную систему, а все также на кинестетическую. Все это дает возможность повысить качество исполнения элементов группы риска и снизить до минимума вероятность потери предмета в упражнении. А чистое, как говорят гимнастки, выполнение трудных элементов ведет к более эмоциональному исполнению композиции, соответственно оценка судей будет выше, и, значит, все шансы удачного выступления увеличиваются.

Очень помогают в подготовке к соревнованиям такие техники, как "наложение якорей" и "круги силы". Дискомфортный круг позволяет откалибровать, увидеть, насколько сильно состояние тревоги спортсменки перед приближающимся стартом. Иногда бывает необходимо два-три ресурсных круга, чтобы приблизиться к желаемому состоянию боевой готовности. Эту технику оптимальнее использовать за день или два до соревнований.

Очень эффективно можно использовать в начале соревновательного сезона, а еще лучше в период подготовки к нему технику "путешествие по логическим уровням". Личность человека открывается перед психологом полно и ярко. И это несравнимо с всевозможными опросниками и анкетированием спортсменов. Главное условие - это контакт, раппорт между гимнастикой и психотерапевтом (тренером).

Вспоминается эпизод, когда гимнастка не могла справиться со сложным рискованным элементом исключительно на соревнованиях, а во время тренировочного процесса исполняла его безошибочно. Стоял вопрос о замене элемента на более простой, а значит менее зрелищный и не дающий прибавки к оценке. Но в данном случае помогло использование визуального взмаха. Был найден визуальный "ключ", то есть образ, который инициирует нежелательное поведение. Затем создан диссоциированный образ себя в желательном поведении. И с помощью "взмаха" нужный образ занял место мешающего.

Вот уже на протяжении семи стартов я наблюдаю исполнение этого элемента и ни одного срыва больше не произошло. Обсуждая этот случай с тренером другой команды, выяснилось, что им пришлось убрать подобный рискованный, можно сказать, трюковой элемент из своей программы.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что НЛП помогает психологам и тренерам готовить спортсменов к стартам, главное, чтобы эта технология была преподнесена с человечностью и уважением.

Информация по теме - Психологическая подготовка к соревнованиям: рекомендации спортсменам - Gymlab.ru (1142 просмотров)
- Психологическая подготовка в художественной гимнастике - Gymlab.ru (2024 просмотров)
- Турнир юных граций в Рузе определил лучших гимнасток - Gymlab.ru (68 просмотров)

О сайте
Design by LUX-AR
Наверх


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
В сказки верит...:"Я не люблю... хамство и рыбий жир) "




Сообщение: 519
Настроение: есть
Зарегистрирован: 03.11.10
Откуда: Russia, город Ангелов
Репутация: 17

Награды: За развитие  форума.За классный первоапрельский розыгрыш
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 22:38. Заголовок: , проигрыш, значимый..


, проигрыш, значимый неуспех – одни из базовых переживаний личности. Ситуации, провоцирующие соответствующие переживания, встречаются в любой деятельности на протяжении всей жизни, и поэтому отношение к неуспеху является важной характеристикой личности, определяет поведение человека во многих ситуациях. Отношение к неуспеху формируется в процессе переживания значимого поражения.

В практике спорта часто встречается ситуация, когда при поражении спортсмена окружающие настаивают на уменьшении глубины его переживания: «Не переживай, это ерунда!». Такая позиция может пагубно сказываться на личном опыте спортсмена, особенно ребенка. Ситуацию нужно эмоционально пережить и извлечь тот опыт, который сделает человека сильнее (взрослее). Извлечь полноценный опыт можно, если включать эмоциональное переживание. Одна только рациональная оценка ситуации не дает этого опыта. Спортсмену необходимо от 2–3 до 48 часов на самостоятельное переживание ситуации проигранных соревнований, надо дать возможность прочувствовать горе поражения, крах всего, состояние безнадежности. Самостоятельно – для кого-то вообще в одиночестве, для других – в присутствие человека, понимающего, но не пытающегося влиять на интенсивность и глубину переживания, не пытающегося снижать значимость произошедшего. Это время, когда человек психологически перерабатывает ситуацию.

Поражение тоже бывает нужным!

Многих родителей волнует мысль, что спортивные победы и поражения могут негативно сказаться на психике ребенка.
Каждый ребенок переживает как позитивные, так и негативные этапы своей спортивной биографии очень индивидуально, здесь нет общих рецептов и каких-то правил. В большом спорте известны случаи, когда молодые перспективные спортсмены внезапно уходили со спортивной арены из-за психологической травмы вследствие внезапного поражения или не могли справиться со звездной болезнью после головокружительного успеха.

В таких случаях обычно на помощь приходит тренер, который обязательно должен обладать качествами тонкого психолога.
— Спорт — это всегда испытание, в первую очередь на умение контролировать свои волнения, которые часто становятся причиной поражений.

Особое волнение вызывает ребенок, на спортивном счету которого нет ни одного проигрыша. В спорте практически нельзя всегда оставаться первым, поэтому проигрыш неизбежен. Победа или поражение в соревнованиях для ребенка — это всегда эмоциональный всплеск, который имеет как негативную, так и позитивную окраску. И родителям очень важно поддержать ребенка в этот момент. Самое луч¬шее — заранее психологически подготовить ребенка к возможному проигрышу, ведь именно его дети переносят тяжелее всего.

Необходимо объяснить ребенку, что в спорте победа не должна быть самоцелью. Главное — полюбить вид спорта, которым занимаешься, ощутить значимость всех трудностей и радость от реализованных надежд. Тогда победа обязательно придет! Не нужно бояться поражения.
Юный спортсмен должен понимать, что каждый проигрыш — это определенный урок, который нас чему-то учит. Даже в проигрыше есть свои позитивные стороны.
В спорте есть свои неписаные правила: поражение — это стимул для самоусовершенствования, это возможность достойно отреагировать на неудачу, это радость удовольствия от победы, которую ребенок дарит своим партнерам, кроме того, поражение не гарантирует, что выступление проигравшего спортсмена не запомнится судьям или зрителям.

Родители должны внушить эти истины своим детям. А главное — ребенок должен осознать, что каким бы ни был результат соревнований, нужно всегда вести себя достойно.
То же самое касается и спортивных побед. Постарайтесь объяснить ребенку, что сегодня победил он, а завтра — его товарищ по клубу, и это вполне справедливо. Помните, что один ребенок легко воспринимает препятствия на своем спортивном пути, расценивает их как урок, делает выводы. А для другого — это крах всей его жизни. Бывают случаи, когда приходится бороться за моральное состояние ребенка — объяснять, помогать подняться и идти дальше. Поэтому психологическая подготовка в семье является особенно важной…


...

О сайте
Design by LUX-AR
Наверх


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
В сказки верит...:"Я не люблю... хамство и рыбий жир) "




Сообщение: 520
Настроение: есть
Зарегистрирован: 03.11.10
Откуда: Russia, город Ангелов
Репутация: 17

Награды: За развитие  форума.За классный первоапрельский розыгрыш
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 22:39. Заголовок: Только один из кажды..


В современном мире физкультура и спорт являются неотъемлемой частью жизни человека. Рассматривая вопросы о необходимости детям заниматься спортом, невозможно переоценить значение здорового позвоночника. И как следствие - хорошая и правильная осанка.
Только один из каждых 150 человек среднего физического развития имеет достаточно гибкий позвоночник. В нашем цивилизованном обществе большинство людей ведут сидячий образ жизни. Искривление позвоночника обусловлено неправильным питанием, а также тем, что они не умеют правильно ходить, стоять, сидеть и полностью лишены физической активности. Это касается не только взрослых, но в основном школьников. Так называемое компьютерное поколение. Мы цивилизация людей, ведущих малоподвижный образ жизни, цивилизация болельщиков на спортивных соревнованиях. Мы переедаем, но остаёмся недокормленными из-за того, что едим безжизненную, искусственную пищу. Мускулы становятся дряблыми из-за отсутствия упражнений, а ткани истощаются из-за неправильного питания.

Физическая выносливость главным образом зависит от состояния позвоночника. Выносливость (возможность выносить запредельные нагрузки) гораздо важнее мускульной силы. Если кратко сформулировать роль позвоночника в организме человека, то можно сказать следующее: позвоночник это основа скелета. Он придает телу нужную форму, к позвоночнику приклепляются пласты больших и малых мускулов, и связок спины и живота, предназначенные для удержания тела в вертикальном положении, а также всех жизненно важных органов на своих местах.

На свете существует большое количество различных видов спорта. Однако пожалуй только художественная гимнастика может быть рекомендована без ограничений для занятий девочек. Практически с самого раннего детства девочки могут начинать заниматься этим видом спорта. И очень скоро родители обнаружат что их девочки стали стройнее, сильнее и красивее. Я хочу подчеркнуть что довольно быстро приобретается прекрасная осанка, умение правильно и красиво двигаться, слушать и понимать музыку и вообще иметь красивый и здоровый вид. Но это только начало. Девочки, которые мечтают о серьёзных спортивных успехах, также могут воплотить в жизнь свои мечты. Достижения наших гимнасток на Чемпионатах Европы, Чемпионатах Мира и Олимпийских Играх прекрасное тому подтверждение.

Но большие физические нагрузки и упорные тренировки не проходят бесследно. Это естественные процессы, происходящие в организме спортсмена. Я говорю о появлении в мышцах молочной кислоты, ощущения усталости и т.д. Все эти вопросы успешно решаются с помощью таких восстановительных мероприятий, как массаж, физеотерапия, сауна и плавание в бассейне.
Своевремменная и грамотная помощь специалистов в этой области довольно быстро справляется с этими проблемами. Сегодня массажисты и физеотерапевты оснащены различными приборами и устройствами, однако ни что не заменит умелые руки специалиста и искреннее желание помочь спортсмену.
Всё вышесказанное практически известно всем, однако далеко не все поступают в соответствии с этими простыми истинами. Призываю вас всех задуматься над этим, заниматься физкультурой и спортом и будьте здоровы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый доктор Айболит




Сообщение: 123
Зарегистрирован: 19.10.10
Репутация: 27

Замечания: Об усопших либо хорошо, либо ничего.
Награды: :medal09::medal04::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 16:45. Заголовок: Матрена Иванна пишет..



 цитата:
Физическая выносливость главным образом зависит от состояния позвоночника.


Извините, текст большой и прочитать все времени не было, но вот приведенная из теста цитата является полной глупостью.


 цитата:
Однако пожалуй только художественная гимнастика может быть рекомендована без ограничений для занятий девочек.

... это тоже полная глупость.

 цитата:
Физическая нагрузка на соревнованиях не велика...

Ну уж извините...

Вот так вроде бы солидный текст, а присмотришься - складывается иное мнение.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Не хочу как все)):"И я, и я, и я хочуууу!!!! "




Сообщение: 932
Зарегистрирован: 21.10.10
Откуда: Россия, Поволжье
Репутация: 23

Награды: :medal07::medal08::medal01::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 23:44. Заголовок: Лента Действительно...


Лента Действительно...

моя уколка<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 05.11.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 00:11. Заголовок: А про психологически..


А про психологический настрой спортсменов перед стартом читать было интересно.Это тоже все глупости?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый доктор Айболит




Сообщение: 124
Зарегистрирован: 19.10.10
Репутация: 27

Замечания: Об усопших либо хорошо, либо ничего.
Награды: :medal09::medal04::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 00:19. Заголовок: иволга, нет это не г..


иволга, нет это не глупости, так раньше многие считали. Но сейчас в спорте применяются совершенно иные методики.
Заранее отвечаю: в прошлом веке успехом пользовался психологический подход, с начала этого века все более эффективными являются нейрофизиологические методики (в том числе и методики восстановления). Стресс имеет нейрофизиологический генез и психологическая картина является лишь доступным видимым отражением. Другими словами - сейчас "копают глубже". Я не говорю, что это более гуманно или безопасно. Речь идет об эффективности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 05.11.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 08:26. Заголовок: И все равно вопрос:к..


И все равно вопрос:как это -нейрофизиологические методики?И к малышам тоже их применяют?А если нет,то можно пользоваться теми методами,что изложены выше или это опасно(а может,бессмысленно? или просто неэффективно?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый доктор Айболит




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 19.10.10
Репутация: 27

Замечания: Об усопших либо хорошо, либо ничего.
Награды: :medal09::medal04::medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 14:58. Заголовок: иволга, можно пользо..


иволга, можно пользоваться все, что работает и на что есть допуск.
На малышах хорошо идут методики Войт-терапии (изначально разрабатывались при лечении ДЦП), и PNF-терапии (первоначально разрабатывались при лечении последствий полиомиелита). Это очень эффективные и далеко не тривиальные методики выстраивания движения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 05.11.10
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 16:52. Заголовок: Матрена Иванна пишет..


Матрена Иванна пишет:

 цитата:
Следующий этап наступает, когда девочки берут в руки предметы (мяч, булавы, обруч, скакалку, ленту) и пытаются выполнять бросковые элементы, ориентируясь не на визуальную систему, а все также на кинестетическую.



Это как, с завязаными глазами что ли?

Матрена Иванна пишет:

 цитата:
Очень помогают в подготовке к соревнованиям такие техники, как "наложение якорей" и "круги силы".



А это как?

Матрена Иванна пишет:

 цитата:
Но в данном случае помогло использование визуального взмаха.



Здесь то-же я что-то не разобралась?

Если сможете, то поясните пожалуйста.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет